Музыкальная жизнь №23-1980


ДЕНЬГИ, ДЕНЬГИ...

 

Шведская эстрадная группа «АББА» уже несколько лет пользуется мировой известностью. Пластинки этой «великолепной четверки» расходятся огромными тиражами, концертные залы, где она выступает, до отказа заполняются восторженными почитателями этих артистов. Имена участников ансамбля — Агнеты Фальтскок, Бьорна Улвеуса, Бенни Андерсона и Аннифрид Рингстад — известны миллионам молодых любителей эстрадной музыки. Но мало кто знает, что сегодня в активе «АББА» — не только десятки пластинок, но и... целая финансовая империя, могуществу которой иной раз завидуют даже руководители таких промышленных концернов, как автомобильные фирмы «Вольво» и «СААБ».

 

Один из западногерманских журналистов саркастически заметил, что первая же песня, принесшая группе ошеломляющий успех на родине, была во всех отношениях символической, ибо называлась она "Деньги, деньги». Действительно, именно она положила начало не только взлету «домашней" славы «АББА» (более ранняя песня «Ватерлоо» сначала получила признание в США и Англии), но и столь же стремительному обогащению артистов. Сегодня они являются владельцами разного рода предприятий, общий оборот которых приближается к ста миллионам шведских крон. Кроме фирмы по производству пластинок и музыкального издательства, артисты «АББА» владеют спортивным журналом, множеством жилых домов, магазинов и кафе в Стокгольме (в том числе и бывшим Дворцом спорта с дансингом, баром и кинозалами).

Такой размах дела вынудил импресарио группы Стикана Андерсона даже взять на работу опытного коммерческого директора. Упорно поговаривают и о том, что «АББА» заключает выгодные контракты, получая в обмен на пластинки... нефть и произведения искусства, которые перепродает затем в другие страны.

 

Нетрудно заключить, что успех небольшого и на вид скромного семейного коллектива (его составляют две супружеские пары) опирается на прочную финансовую базу. И тем не менее успокаиваться Стикану Андерсону не приходится — конкуренты не спят, а успех в мире эстрадной моды — дело преходящее. Поэтому на рекламу тратятся огромные средства. При этом реклама делается с размахом, недоступным большинству других эстрадных ансамблей. Основной ее формой стал за последние годы выпуск в свет все новых и новых фильмов с участием группы «АББА». Задача каждого такого ролика — подготовить слушателей к восприятию очередной песни. Число таких фильмов уже приближается к тридцати. Только недавно Аннифрид и Агнета снялись в картине, которая носит название одной из популярных песен репертуара «АББА» — «Грасиас пор ля музика». За ней последовал еще один фильм, названный именем последней новинки группы— песни «Победитель берет все». На повестке дня — следующий киноролик, но он пока держится в секрете, так как предыдущие еще не использованы до конца. Известно лишь, что, как и прежние, он будет снят в Швеции. Однако скоро съемочной площадкой «АББА» станет и один из солнечных уголков Атлантического побережья. Пришла пора завоевывать южноамериканский рынок...

Кадр из нового фильма ансамбля «АBBА»

 







 drrockoff@mail.ru  , ICQ: 250519556 eXTReMe Tracker


Hosted by uCoz